При проектировании эта заднеприводная четырехдверная пятиместная модель вобрала в себя новые веяния мировой автомобильной моды начала восьмидесятых, что дало возможность экспортировать ВАЗ-2105 в Европу на протяжении многих лет. Но подобные седаны уже вытеснялись по всей Европе переднеприводными моделями.
У нас в стране за всю свою историю классический седан ВАЗ-2105 так и не смог завоевать массовую симпатию автолюбителей, поэтому в рейтинге производства машин АвтоВАЗом он не занимает высшие позиции. Правда, это не помещало данной модели занять место самой передовой модели, вплоть до появления переднеприводных моделей ВАЗов.
Внешний дизайн автомобиля характеризуется спрямленными линиями кузова. Спереди и сзади модель оснащена блок-фарами прямоугольной формы, бамперы стали алюминиевыми, крылья кузова имели форму резаных обводов, что отвечало модным тенденциям начала восьмидесятых. Привод распредвала осуществлялся ременной передачей, а не цепью, как в других моделях. В отличие от более ранних ВАЗовских моделей система вентиляции приобрела дефлекторы прямоугольной формы. На заводе сразу устанавливалась на все машины электрическая система обогрева заднего стекла.
Выпускаемая долгие годы модель ВАЗ-2105 как ничто лучше соответствует определению, что автомобиль – это средство передвижения, а не роскошь. Обращает на себя внимание минимум излишеств и чрезмерная скромность при комплектации и отделке салона данной модели. Однако, и цена соответствующая! Правда, в последние годы салон машины претерпел серьезные изменения. Появилась новая приборная панель, более современными стали кресла, претерпела изменения обшивка дверей. Производители позаботились об удобстве для массивных водителей, сдвинув водительское сиденье назад, появились подголовники на передних креслах. В целом, автомобиль ВАЗ-2105 получился намного лучше, чем более ранняя модель.
Скачать руководство
Электронная инструкция по автомобилю ВАЗ-2105 - ремонт, уход и обслуживание. Модель ВАЗ-2105 (Жигули) - четырехдверный пятиместный седан с задним приводом. С начала производства на ВАЗ-2105 устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с., эти машины также комплектовали и 69-сильными двигателями ВАЗ-21011, на которые до 1986 года ставили масляные фильтры как у 2101. Позже их заменили более малогабаритными типа 2105. Двигатели постоянно дорабатывали. Вскоре была выпущена модель ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с.. Долгое время производилась модель ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с.