С 1987 года поступил в продажу автомобиль ВАЗ-2109 с передним приводом. Однако, модель оказалась не очень удачная, и в 1990 году вышла в свет усовершенствованная модель ВАЗ-21093, соответственно, с более высокой ценой. В связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099 с «длинными» крыльями изменилась конструкция передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора. Интерьер автомобиля мало чем отличается от других моделей «Спутника». Для комплектации «Люкс» в девяностых годах стало применяться более современное оснащение: приборная панель с тахометром и бортовой компьютер.
Появился новый экономичный двигатель с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающий повышение динамических свойств. Также появились дополнительные удобства, такие как электрическая блокировка дверей и управление стеклоподъемниками, напоминания системы автоматического контроля о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и состоянии отдельных узлов. На некоторые автомобили устанавливалась противоугонная система.
Интерьер салона ВАЗ-2109 предлагался в двух вариантах. Один вариант лаконичный и практичный, в то же время достаточно удобный – «низкая» приборная панель, подголовники на передних креслах, регулирующиеся по высоте крепления ремней безопасности. Другой вариант более презентабельный и комфортабельный – информативная «высокая» приборная панель, более дорогие отделочные материалы. Автомобиль может использоваться и в грузопассажирском варианте, подобно «универсалу» (достаточно сложить заднее сидение), пятидверный кузов превращает эту модель в «семейную» универсальную.
После обновления в 1995 году решетка радиатора перестала оплавляться. В 1997 году ВАЗ-2109 модернизировался в последний раз. Качество пластмассы в салоне до сих пор оставляет желать лучшего, как и во времена первых «Спутников».
Инструкция
Электронное руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2109. Содержит все необходимые разделы, множество фотографий и схем.